Хотя исследования в области разработки интерфейса «мозг-компьютер» («brain-computer interface», BCI) ощутимые
результаты стали приносить сравнительно недавно, уже сейчас созданы и продолжают изобретаться всевозможные
способы практического применения этой инновационной технологии.
Один из способов использования технологии BCI предложила группа исследователей под руководством профессора
Юн'ичи Юшибы (Jun'ichi Ushiba) из биомедицинской лаборатории университета Кеио (Keio University, Япония). Ученые предлагают использовать технологию для управления аватарами в
созданном компанией Linden Lab виртуальном трехмерном мире
Second Life.
Для управления аватаром пользователю достаточно всего лишь представить движения собственных рук и ног. Как
только надетый на голову пользователя прибор с электродами зафиксирует реакцию мозга на представленное движение,
соответствующие данные будут мгновенно считаны и переданы в BCI. После этого при помощи специального алгоритма анализа
мозговых волн будет произведена интерпретация движений, о которых подумал пользователь. Затем данные будут
отправлены в эмулятор клавиатуры, который произведет конвертацию полученных данных в соответствующие сигналы и
передаст их в Second Life, заставляя аватар на экране соответствующим образом двигаться.
Пока что система позволяет двигать аватар вперед (если представить движение ногами), поворачивать его влево
(представив движение левой руки) и вправо (соответственно, движение правой руки). В ближайшем будущем
исследователи планируют усовершенствовать систему таким образом, чтобы пользователь мог мысленно заставлять аватар
выполнять более сложные движения и даже жестикулировать.
Посмотреть видеоролик (15 МБ) о работе системы можно по этой ссылке.
- « оценка: 3.57 (7 чел.) » +
|