полная
версия
новости   форум   товары, цены, заказ
скачать книги и софт: pocket pc, palm
Каталог книг
для карманных компьютеров
лучшиепопулярные
новые за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
по жанрупо авторам
информация о библиотеке
анонсы новых книг на email


Питер Бенчли

08.05.1940 — 12.02.2006




http://www.peterbenchley.com/

Питер Бредфорд Бенчли (Peter Bradford Benchley) - американский писатель и журналист, автор восьми романов, сын профессора университета и романиста Натаниела Бенчли (Nathaniel Bencley), автора сатирической книги «Русские идут! Русские идут!» (The Russians Are Coming! The Russians Are Coming!), и внук писателя-юмориста Роберта Бенчли (Robert Benchley). Родился 8 мая 1940 года в Манхэттене – престижном районе Нью-Йорка.
Учился в местной начальной школе до восьмого класса, после чего перешел в среднюю школу при «Phillips Exeter Academy» в Эксетере (Нью-Гэмпшир). После окончания в 1961 году Гарвардского университета (Harvard University), где учился на курсе английской филологии, Питер Бенчли в течение года путешествовал по всему миру, а затем вступил в Морской Корпус резервистом на шесть месяцев. На основе своих впечатлений от путешествия он в 1964 году опубликовал документальную книгу «Время и билет» (Time and a Ticket). В том же году (19 сентября 1964) женится на Уинфрид Уиссон (Венди Бенчли), которая родила ему троих детей – дочь Трейси и двух сыновей – Клейтона и Кристофера. Тогда же начинает работать репортером в известной газете «Washington Post», а спустя полгода – в течение трех лет редактором колонки радио и телевидения в «Newsweek». С 1967-го и по январь 1969 года работает в Белом доме, где пишет речи о Вьетнамской войне для президента Линдона Джонсона (Lyndon Johnson). Затем он становится внештатным автором, публикуя в различных изданиях обзоры кинофильмов, путевые заметки, составляя новости для газет и т.д., работал телекомментатором в нью-йоркских радиокомпании «Newsweek Broadcast Service» и телекомпании «WPIX-TV».
Начиная с 16 лет Бенчли, в качестве нештатного автора, пробует писать статьи в различные журналы, а в 20 лет он написал свое первое художественное произведение – рассказ «Тварь», который был издан в США в 1967 году, но особенным успехом не пользовался и прошел незамеченным. Интересен тот факт, что его отец, увидев в сыне зачатки литератора, в течение двух летних месяцев за определенную плату заставлял его заниматься литературой с обязательным условием – в течение 4 часов выдавать тысячу слов, какой бы чушью это не было. И в 21 год Питер Бенчли продает свой первый рассказ журналу «Vogue magazine». А свой дебютный роман «Челюсти» (1974) автор написал под влиянием детских впечатлений, когда он вместе с семьей побывал на острове Нантакет (штат Массачусетс). Их целью являлась меч-рыба, но ее так и не удалось поймать, но зато вокруг в воде было множество акул, которых незадачливые рыбаки и принялись ловить. Впоследствии Бенчли интересовался акулами, много о них знал и даже написал пару историй для журнала об этих морских хищниках. В 1964 году Бенчли прочел о рыбаке, поймавшем около Лонг-Айленда большую белую акулу весом более тонны, и подумал, «а что было бы, если такая акула появилась бы у побережья и не захотела уходить в море?». Оброненное семя сюжета прорастало еще в течение семи лет (даже аванс от издательства в 7,5 тысяч долларов из-за занятости автора не ускорили его написания) – до 1971 года, когда собственно и начал писаться роман.
После выхода книга становится настолько популярной, что ее тираж с начала первой публикации в феврале 1974 года, к концу следующего допечатывался еще четыре десятка раз (!). Этот роман в течение сорока недель (почти год) находился на первый местах списка бестселлеров газеты «New York Times». И то, что тираж этого романа выдержал более 20 миллионов экземпляров, кое о чем говорит. В довершение к этому огромной популярности романа способствовал также и одноименный фильм Стивена Спилберга, который вышел на экраны в 1975 году, и к которому Бенчли написал сценарий и даже снялся в небольшой роли журналиста. Вообще, тема опасности, таящейся в глубинах мирового океана, стала превалирующей в творчестве автора, у которого практически все книги так или иначе основаны на личном опыте. В романе «Бездна» (1976) гиперболизируется реальный факт о затонувшем корабле с грузом наркотиков на борту. «Зверь» (1991), в котором речь шла о гигантском кальмаре терроризирующем мирных американских рыбаков одного небольшого городка, был написан после года безуспешной охоты автора на большого кальмара. Роман «Подведение итогов» (1986) появился вследствие собственного опыта автора на службе в Белом доме.
В документальных книгах «Акула!: Правдивые истории и уроки из бездны» (2002) и «Акулья тревога: Правдивые истории об акулах и море» (2002) автор на фактическом материале и на своем 30-летнем опыте помогает читателю приблизиться к океану и его жителям с пониманием и уважением, которое они заслуживают. Он описывает многие типы акул, и немногие, которые представляют подлинную угрозу человеку, рассказывает о том, что известно и что не известно о поведении акул. Все это подкреплено личным опытом: ошибки, которые он сделал и опасности, с которыми он столкнулись при создании бесчисленных статей и телевизионных документальных фильмов, а также своих знаменитых романов.
Шесть романов Питер Бенчли были экранизированы, для трех из них он сам написал сценарии, а за фильм «Остров» (The Island) писатель получил самый большой гонорар – 4 миллиона долларов. Он также частенько появился во многих телевизионных документальных фильмах, делает 15-20-минутные научно-популярные фильмы для Аквариума Новой Англии (New England Aquarium), которые показывают во всех Аквариумах мира. На радио ведет ежедневную программу под названием «Океанский доклад» (Ocean Report), в которой ратует за экологическое сохранение океана и его обитателей.
Его многочисленные статьи и эссе публиковались в таких престижных изданиях, как «Национальный географический журнал» (National Geographic) и «Нью-Йорк Таймс» (The New York Times). К тому же Бенчли является членом национального совета Защиты Окружающей Среды (National Council of Environmental Defense), являясь представителем его Программы Океанов (Oceans Program). К слову сказать, Бенчли очень жалел о том, что написал роман «Челюсти», т.к. книга и фильм привели к тому, что люди стали жутко ненавидеть акул и при случае их уничтожать. Ради этого, собственно, писатель присоединился к кампании международной группы «В защиту дикой природы», призванной остановить бессмысленное уничтожение акул – самых древних на сегодняшний день рыб на Земле. По словам Бенчли, за четверть века, прошедшие со времени опубликования романа, «акулы подверглись беспрецедентному и не поддающимся никаким оценкам истреблению».
Из восьми художественных романов, авторские допущения таких книг как «Челюсти» (1974), «Остров» (1979), «Девушка из моря Кортеса» (1982) и «Зверь» (1991), вплотную граничат с фантастическим жанром. В «Челюстях» и «Звере» – это нетривиальное и кровожадное поведение морских животных по отношению к человеку, в «Острове» – сохранившаяся в течение почти 300 лет группа пиратов, а в «Девушке из моря Кортеса» - умение почти разговаривать с морскими обитателями юной девушки. А вот чисто фантастической книгой Бенчли стала его последняя книга – научно-фантастический триллер «Белая акула» (1994), в котором речь идет о результатах генетического эксперимента нацистского ученого по выведению новой расы существ – помесь человека и акулы.
Скончался писатель 11 февраля 2006 года в своем доме в Принстоне (штат Нью-Джерси) от фиброза легких. Почти всю свою жизнь он посвятил изучению и защите акул. В 2004 году в честь сороковой годовщины их свадьбы Питер и его жена Венди даже отправились на Гваделупу, где опустились в клетке на дно моря и провели несколько часов в клетке среди многочисленных плавающих акул.

© «Архив фантастики»
Andrew Nugged, © XXI
Копирование и цитирование материалов только при наличии гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии