полная
версия
новости   форум   товары, цены, заказ
скачать книги и софт: pocket pc, palm
Каталог книг
для карманных компьютеров
лучшиепопулярные
новые за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
по жанрупо авторам
информация о библиотеке
анонсы новых книг на email


Ли Брекетт

07.12.1915 — 24.03.1978





Ли Дуглас Брекетт (Leigh Douglas Brackett) родилась 7 ноября 1915 года в Лос-Анжелесе. Начальное образование она получила на дому, затем школа в Калифорнии. Окончив ее, она устроилась на работу в другую школу преподавать плавание и драматическое искусство. И то, и другое ей давалось легко.
Но еще в детстве у Ли была заветная мечта: стать профессиональным писателем. И в феврале 1940 года ее первый научно-фантастический рассказ «Марсианский поход» (Martian Quest) был опубликован в журнале «Удивительные научные истории» (Astounding Science Fiction).
В 1944 году выходит ее первая книга «Не жди добра от трупа» (к фантастике не относится), а в 1951 году увидел свет первый фантастический роман «Тень над Марсом» (Shadow Over Mars), который считается одним из лучших в творчестве писательницы.
В сороковых годах в различных журналах, издававших научную фантастику, стали появляться повести и рассказы, которые потом вошли в марсианский и венерианский циклы. Особенно благожелательно была встречена приключенческая повесть-сказка «Драгоценность Баса» (1944) о нестареющем мальчике-боге и свирепых андроидах, пытавшихся захватить мир. В том же 1944 году был опубликован рассказ «Вуаль Астеллара» – мрачная история человека, который предал свой народ из-за любви к инопланетянке.
Талант Ли Брекетт проявился не только в литературе. Вскоре после появления «Вуали Астеллара» продюсер Говард Хоукс (Howard Hawks) приглашает писательницу в Голливуд для работы над сценарием неоклассического фильма Хемфри Богарда «Глубокий сон» по роману Р. Чандлера в сотрудничестве с Уильямом Фолкнером. С этого фильма началась голливудская «карьера» Брекетт.
Особенно активно писательница сотрудничала в это время с журналом «Планетные истории», в котором она опубликовала написанную совместно с Рэем Брэдбери повесть – «фэнтези» «Лорелли красного тумана» (1946), а также рассказ «Марсианский гладиатор» (1944). Это повествование о мужественном и находчивом землянине – капитане Винтерсе, – запретившем на далекой планете культ Шанга, приверженцы которого превращали людей в диких животных.
В 1945 году она создала своего самого прославленного героя, полудикаря, грозного сына Земли, воспитанного на диком Меркурии, – Эрика Джона Старка. В одном из первых рассказов «Венерианская колдунья» (1949) писательница повествует о борьбе полудикого человека с демонической олигархией Лхари, разыгрывающейся на великолепном венерианском фоне.
Еще в 1940 году Ли познакомилась с известным уже в то время писателем-фантастом Эдмондом Гамильтоном, и в конце 1946 года они поженились. Однако вместе они практически не писали, если не считать вышедшей в 1977 году повести «Старк» и «Звездные короли», в которой участвуют самые любимые герои писателей. Причиной скорее всего были разные методы творчества: если Гамильтон сначала набрасывал конспект сюжета, а потом разрабатывал его, то Брекетт писала с самого начала безо всякого конспекта, а там – что выйдет, и если прекрасная идея не оформлялась в рассказ, она отправлялась пылиться в папку.
Любимая и повторяющаяся тема Ли Брекетт – поиск, попытка осуществить мечту сильной личности и его неудача, когда мечта превращается в руках героя в дым и пепел. От героя «Вуали Астеллара» до Джима Бикворта из приключенческого романа «Вслед за ветром свободы» (1963) ее герои ищут что-то, чего никогда не могут достичь, однако их провал – не настоящее поражение, а скорее предвестник победы. Иллюстрацией этой темы в творчестве Ли может служить повесть «Исчезнувшая Луна» (1948) с ее заранее предрешенным поиском таинственного Лунного Огня на морях Венеры. Такова же и ее повесть «Шеннеч – последний» (1952). Она вызывает странную симпатию к чужаку-нечеловеку, поражение которого является и его победой.
В 1953 году вышел, пожалуй, самый выдающийся в творчестве писательницы роман «Шпага Рианона» (The Sword of Rhiannon). Землянин по имени Карс был перемещен в прошлое марсианской цивилизации, чтобы подсоединенный к его сознанию дух Рианона, представителя еще более древней расы Куири, смог искупить свою вину перед народом Марса и вернуться к своим собратьям.
Роман «Большой прыжок», увидевший свет в 1954, нельзя считать творческой удачей Ли Брекетт. И, наконец, роман «Долгое завтра» (The Long Tomorrow), написанный в 1955 году – роман, который стал классическим, одним из лучших произведений американской фантастики. Действие книги происходит в Соединенных штатах после разрушительной войны.
Ли Брекетт всегда с легкостью переходила от фантастики к приключениям. После «Долгого завтра» выходят два романа «Тигр среди нас» (The Tiger Among Us, 1957) и «Око за око» (An Eye for An Eye, 1957). По первому роману Ален Ледд ставит фильм, а второй вошел в сериал «Маркхейм».
В конце этого периода она вернулась в Голливуд к своему прежнему продюсеру Говарду Хоуксу, чтобы написать «Бандита Рио» (1959) – первый из серии о Джоне Вейне. Потом были сценарии к фильму «Хатари» – об африканских джунглях и к вестернам «Эльдорадо» и «Рио Лобо».
Тогда же, в 1963 году, она пишет роман «Альфа Центавра – или смерть», повествующий о борьбе людей с роботами, а также о полете к загадочной звезде Альфа Центавра, возле которой были найдены удивительные вещи.
Через год увидела свет книга, в которую вошли две новые повести об Эрике Джоне Старке «Люди Талисмана» и «Тайна Синхарата». В первой жители города Кушат, пытаясь спасти свой город от разграбления, обратились за помощью к мифическим существам, которые на самом деле деградировали и едва не убили оставшихся людей и самого Старка. Вторая повесть рассказывает о попытке двух представителей древней марсианской расы Рама захватить власть на Марсе, используя короны, с помощью которых они могли переселяться в другие разумы.
Ли Брекетт продолжает писать сценарии, в частности, к известному роману Р. Чандлера «Долгое прощание» (фильм Роберта Альтмана «The long Goodbye», 1973), между делом возвращаясь к фантастике. Забастовка сценаристов в Голливуде дала ей возможность вернуться к любимому герою. «Рыжая звезда», ее продолжение «Собаки Скейта» и «Грабители Скейта» забрасывают Старка из нашей «маленькой» Солнечной системы в звездный мир на поиски Саймона Аштона, которого он считал своим отцом. И вновь она возвращается к сценариям. Знаменитые «Звездные войны» не обошлись без ее участия. Незадолго до смерти, Бракетт подготовила сценарий «Империя наносит ответный удар» для Джорджа Лукаса.
Умерла Ли Брекетт 24 марта 1978 года лишь на год пережив своего мужа.
Andrew Nugged, © XXI
Копирование и цитирование материалов только при наличии гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии