Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
ВИШЕВ Игорь Владимирович (р.05.05.1933) — специалист по религиоведению и философской антропологии; доктор философских наук, профессор. Родился в г. Вольске Саратовской области. В 1947 в результате сильного ожога лица и глаз металлическим натрием потерял зрение, однако мужество, воля и высокий творческий потенциал стали залогом дальнейшей гражданской и научной судьбы Вишева. Он окончил философский факультет МГУ (1958). Учился в заочной аспирантуре того же факультета по кафедре истории и теории атеизма (1960–1964). С 1958 —ассистент, с 1964 — старший преподаватель, с 1968 — доцент, с 1991 — профессор на кафедре философии Челябинского государственного технического университета (ныне Южно-Уральский государственный университет). Кандидатская диссертация — «Социально-нравственный смысл десяти библейских заповедей» (1964). Докторская диссертация — «Проблема смерти и бессмертия человека: становление, эволюция, перспективы решения» (1990). Действительный член Академии гуманитарных наук. В трудах Вишева исследуются философско-социальные, естественнонаучные, нравственно-гуманистические и ценностные аспекты радикального увеличения видовой продолжительности человеческой жизни с конечной целью достижения практического бессмертия человека при непременном условии сохранения оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности. Обосновывается введение в философскую литературу понятий «иммортологии» — науки о бессмертии; «гомо имморталис» — человек бессмертный, биоэтически и социально детерминированный на неограниченно долгую и достойную жизнь; доказывается существование закономерности последовательной смены трех основных стадий борьбы за продление жизни — геронтологической, ювенологической, иммортологической; показывается смена в истории духовной культуры религиозно-пессимистического религиозно-оптимистическим и научно-пессимистического научно-оптимистическим подходом к решению вопроса о возможности достижения индивидуального бессмертия; представлено понимание смысла и цели человеческой истории как достижения человеком реального личного бессмертия.
отрывок из произведения:
...Во все времена, какие бы проблемы не обуревали человека, не было для него более важной и значимой, чем его жизнь, смерть и бессмертие. Она поистине стала центральной и триединой для любого мировоззрения, ибо нельзя размышлять о жизни, не касаясь смерти, а мысль о последней с необходимостью ставит вопрос о бессмертии человека, иначе начинает одолевать беспросветный пессимизм и безысходный трагизм. Чтобы хоть как-то смягчить это печальное умонастроение, бессмертие толковали либо как увековечение себя в делах, потомках и их памяти или в различных вероучениях о посмертном существовании и воздаянии. Но в любом случае предполагается обязательность и неотвратимость реальной смерти вследствие ли божественного установления, неискоренимости человеческой греховности, действия ли объективных закономерностей в ходе стихийной природной эволюции или каких-то еще других причин. Таков предмет, в разнообразнейших его аспектах, жаркой мировоззренческой полемики на протяжении веков и тысячелетий.
Но есть среди самых разнообразных воззрений на проблему жизни, смерти и бессмертия человека философское учение, которое, несмотря на всю его противоречивость и непоследовательность, наиболее радикальным образом бросило глобальный вызов смерти во имя торжества жизни и оптимизма. Речь идет о философии общего дела Николая Федоровича Федорова (1829–1903), 100-летие со времени кончины которого сейчас отмечается. Всего лишь 100 лет, только один век! И все же с тех пор, как говорится, «немало воды утекло». В XX столетии, особенно в его конце, и в начале следующего века был сделан ряд открытий принципиальной значимости, которые, как никогда, сделали многие федоровские идеи исключительно актуальными, поставили их на повестку дня. Многие, но, естественно, не все.
Федоров принадлежит к числу русских религиозных философов. Одно это обстоятельство обрекало его учение на неконструктивную критику и оставляло вне положительного восприятия. И раньше, да нередко и теперь, в нем выискиваются лишь такие моменты, которые, и в самом деле, заслуживают критического отношения. Однако философия общего дела отнюдь к ним не сводится. Мы, к сожалению, слишком часто забываем предостережение мудрых о том, что отбросить то или иное учение (как это сделал в свое время, например, Фейербах с философией Гегеля и ее диалектикой) — это еще не значит преодолеть его, что можно при этом «выплеснуть с водой из ванны и ребенка». Естественно, и Федоров был сыном своего времени, отдавал дань тем или иным представлениям, которые для нас сегодня в определенной мере уже устарели. Но не этим объективно ценна философия общего дела Федорова...