Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Рудольф Константинович Баландин родился в 1934 году в Москве. Профессиональный геолог, работавший в разных регионах СССР. Автор многочисленных статей и очерков, писатель. Член Союза писателей России. Специалист по истории науки, член Комиссии РАН по творческому наследию Вернандского, автор 62 книг. Разработал концепцию техносферы, психоэкологии, эволюции и деградации цивилизаций в связи с состоянием природы и духовной культуры.
отрывок из произведения:
...Дocтoeвcкий оказался напрямую причастным к нашей космической эре. И не только с идейных позиций, не умозрительно, а как автор технического термина «спутник» (в значении — искусственный спутник Земли). Сделано это было в художественной форме, но безукоризненно точно с научной точки зрения.
Вот слова черта, порожденного больным сознанием Ивана Карамазова: «Что станется в пространстве стопором?.. Если куда попадет подальше, то примется, я думаю, летать вокруг земли, сам не зная зачем, в виде спутника. Астрономы вычислят восхождение и захождение топора, гатцук внесет его в календарь, вот и все».
Учтем, так рассуждает «нечистый», а спутник представлен в виде страшного орудия казни. Что это, провидение смертельно опасных для человечества «звездных войн»?
На первый взгляд такой вывод чересчур осовременивает взгляды Достоевского. Ведь о трагических последствиях технического прогресса ученые и публицисты громко заговорили лишь во второй половине нашего века. Однако Федор Михайлович более ста лет назад задавал вопрос: «Увеличилась ли сумма счастья в человеческой жизни равномерное развитием господства человека над природой, возможного для него при теперешнем развитии естественных наук?» И отвечал на него отрицательно.
В знаменитой «Легенде о Великом Инквизиторе» («Братья Карамазовы») он последовательно развивает идею неуемной человеческой жажды материальных благ. А источник материальных ресурсов, как известно, окружающая природная среда. Человек обращается с ней бесцеремонно. Дальнейшее видится Достоевским так. Покоряя «уже без границ природу, волею и наукой», человек исполнится великой гордости, ощутив себя человекобогом; и уже сама мысль о таких возможностях ведет к преклонению перед самим собой, перед своими желаниями, ради удовлетворения которых можно пойти даже на преступление, ибо нет ничего на свете выше человека, которому «все дозволено».
Достоевский предугадал некоторые острейшие проблемы нашего времени, связанные с эксплуатацией природных богатств и разрушением биосферы. Но исходил он не из фактов преобразующей деятельности технической цивилизации, не из положений естествознания, а из глубокого знания души человеческой...