полная версия |
новости форум товары, цены, заказ скачать книги и софт: pocket pc, palm |
Каталог книг для карманных компьютеров |
лучшие • популярные новые за сегодня, за 3 дня, за 7 дней по жанру • по авторам информация о библиотеке анонсы новых книг на email |
Условия поиска: Сортировка по дате, начиная с новых вернуться к списку |
|||||
о книге: Знания земных жителей о Вселенной растут и ширятся. Не так быстро, как нам хотелось бы, но все-таки... Однако не сравнить этот реальный рост информации с ростом фантазии авторов, которые пытаются заглянуть за пределы доступного научным умам и телескопам мира. Авторов, которых называют писателями-фантастами. Если полсотни лет назад фантасты отправляли своих героев в основном на Луну и Марс и лишь самые смелые робко замахивались на путешествия к ближним звездам, то сейчас пределов нет вообще. Речь идет даже не о самых дальних галактиках, а о мирах иного порядка, иной природы, иной структуры и конфигурации, расположенных неведомо где — может быть в невообразимо дальних далях, а может быть рядом с нами. О параллельных, многомерных и прочих иных пространствах, о возможности существования которых все чаще поговаривают серьезные ученые, и в которых разворачивают действие своих захватывающих дух эпопей многие писатели. Одних авторов привлекает фантастика ради фантастики — возможность поразить читателя небывалой архитектурой и философией придуманного мира и хитросплетением сюжетов. Другим необходимо поле действия более широкое, чем земные пространства, для того, чтобы более раскованно могли действовать, проявлять свои характеры, строить свою философию и решать извечные всемирные проблемы их герои. Именно этим авторам чаще всего удается выстроить свои миры, которые, несмотря на фантастичность, привлекают читателей реальностью деталей, убедительностью характеров действующих там персонажей и близостью «межпространственных» вопросов к будничным вопросам земного бытия. Все сказанное в предыдущем абзаце можно полностью отнести к «Риадану» — фантастической эпопее, созданной тремя авторами: Б. Немировским, В. Талалаевым и Г.Дубининым. Они создали свой мир. Самое первое, лежащее на поверхности, достоинство «Риадана» (весьма важное для читателя) — то, что эти повести интересно читать. Сплетение сюжетов, необыкновенные приключения, неожиданности, тайны, романтичность обстановки — мне кажется, будут держать и юного, и взрослого читателя в неотрывном напряжении. Однако одного этого достоинства было бы мало для настоящей фантастической книги: закрученностью фабулы и хитростями антуража читателей в наше время не удивишь. Но здесь выступает на сцену второе достоинство риаданской эпопеи — умение авторов создать достаточно стройную историю и философию своего мира. Это не просто пространство для многих приключений, а мир, подчиненный комплексу законов и идей, сложившихся там на основе долгого развития. И отрадно, что в этом комплексе преимущество на стороне идей света, добра и мира, хотя за их торжество порой приходится драться довольно жестоко. И третье. Самые яркие декорации и самые привлекательные идеи не производят впечатления, если герои книги скучны, бледны, схематичны. Однако к героям «Риадана» такой упрек не применим. Какими бы фантастичными ни были биографии, происхождение (а то и внешность) персонажей, населяющих это повествование, мы встречаемся с живыми характерами, с чисто человеческими личностями, в душах которых есть место героизму и слабости, тщеславию и бескорыстию, мудрости и юмору, ответственности и беспечности... Именно эти герои, на мой взгляд, прежде всего привлекут читателей. Мне, как автору, всю жизнь пишущему для школьников, особенно симпатичны в «Риадане» герои-мальчишки, в характерах которых переплетаются детская непосредственность и ответственность за решение проблем космического масштаба, дурашливость и серьезность, ребячьи слабости и смелость... Впрочем, это не значит, что взрослые герои уступают юным в яркости и убедительности. Превозмогаю соблазн подтвердить свои утверждения цитированием и пересказом некоторых эпизодов — это заняло бы много места. Думаю, что читатели согласятся со мной, когда сами начнут читать непростую историю «Риадана». В заключение хочу сказать лишь вот о чем. Дотошный читатель, возможно, встретит в этих повестях какие-то привычные элементы и детали, героев, знакомых ему по другим книгам. Дело здесь вовсе не в заимствовании, не в подражании, а в том, что в книжной Вселенной, в пространствах Фантастической Литературы сейчас все сильнее заметны процессы интеграции. Фантастика объединяется в единое книжное мироздание, где все чаще возникают так называемые «прямые переходы» из одной грани этого мироздания в другую. И понятия, родившиеся у одного автора порой становятся категориями всеобщей фантастической структуры. Эту структуру образуют миры братьев Стругацких и Рэя Бредбери, Ивана Ефремова и Станислава Лема, Кира Булычева и Роберта Желязны и еще многих корифеев. А так же — более молодых и менее известных, но тоже талантливых авторов. И мне кажется, что в этом Кольце Миров займет на законных основаниях свое место и Риадан.
(c) В. Крапивин
|
Отзывы о книге |
Ваше мнение будет первым. |
Andrew
Nugged, © XXI Копирование и цитирование материалов только при наличии гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации |
|