полная
версия
новости   форум   товары, цены, заказ
скачать книги и софт: pocket pc, palm
Каталог книг
для карманных компьютеров
лучшиепопулярные
новые за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
по жанрупо авторам
информация о библиотеке
анонсы новых книг на email


Джеймс Эллрой

родился 04.03.1948




http://www.ellroy.com/

Джеймс Эллрой (James Ellroy; настоящее имя - Ли Эрл Эллрой (Lee Earle Ellroy)) - американский писатель триллеров.
Родился 4 марта 1948 года в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США), но вскоре после развода родителей вместе с матерью, Женевой Хилликер, оказался в городе Эль-Монте того же штата. Когда мальчику было 10 лет, его мать убили. Полиция так и не нашла виновных.
Убийство матери, как и еще одно событие юности Эллроя, хотя и не такое драматическое, подаренная отцом книга «Значок» (истории «из жизни» полиции Лос-Анджелеса), оказало огромное влияние на будущее Джеймса.
Эллрой оказался в состоянии глубочайшей депрессии; для полного выхода из нее потребовались годы. Он бросил школу, подростком, да и дальше, когда ему было уже за двадцать, много пил и часто совершал не очень серьезные правонарушения (обычно воровство), периодически оказывался на улице. Затем попал в тюрьму, еле пережил пневмонию – и сменил образ жизни: бросил пить и воровать, начал работать подносчиком клюшек для гольфа, что, по его словам, было неплохим занятием: денег хватало на жизнь, а времени – на писательские опыты. Эту работу Эллрой бросил не раньше, чем вышла пятая из его книг.
При этом первая из них, «Реквием мафии», детектив, основанный на опыте работы Эллроя подносчиком клюшек, вышел в 1981 г. Затем были «Clandestine» и «Silent Terror», а также трилогия о Ллойде Хопкинсе.
Этого хватило, чтобы стать известным писателем, но настоящая слава пришла после выхода четырех книг «Лос-Анджелесского квартета» – «Черная орхидея», «Город греха», «Секреты Лос-Анджелеса» и «Белый джаз». Эллрой в этих книгах перешел от модернизма к постмодернизму, например, к таким приемам, как сочетание созданной воображением автора истории двух полицейских, работающих по делу об убийстве Элизабет Шорт, совершенно реальному, в романе «Черная орхидея».
Потом была трилогия «Underworld USA» – книги о секретах американской истории ХХ века. «American Tabloid», первый роман серии, стал бестселлером №1 по версии журнала «Times» (1995 год), бестселлером стала и вторая книга, «The Cold Six Thousand». Какая судьба ждет третью, «Blood»s a Rover», скоро узнаем: она появится в продаже 22 сентября 2009 года.
После публикации «American Tabloid» слава писателя выросла настолько, что положение стало обязывать к написанию мемуаров. Их центром стало убийство матери Эллроя (напомним, убийцу так и не нашли, а внимание общественности в то время было целиком и полностью приковано к другому убийству – Дж.Стомпанато). Джеймс 15 месяцев провел в полицейских архивах, но потом прекратил работу, посчитав, что виновные уже и так должны были к этому времени умереть.
По нескольким романам Эллроя были поставлены фильмы – это «Blood on the Moon» (название фильма – «Полицейский»), «Секреты Лос-Анджелеса», «Реквием мафии», Killer on the Road/Silent Terror (фильм назывался Stay Clean) и «Черная орхидея». Каждый раз сценарий дорабатывали другие писатели, и ни один из фильмов, кроме «Секретов Лос-Анджелеса», Эллрою не понравился. Правда, и о «Секретах Лос-Анджелеса», поначалу вызвавшим его восторг, писатель позднее отзывался все прохладнее – в том тоне, что это лучшее из всех его профессиональных достижений, к которому он не имел отношения, и больше такого не повторится.
В 2008 году Эллрой впервые сам поработал над сценарием полностью оригинального фильма «Короли улиц», однако впоследствии своих мыслей ни о сценарии, ни о фильме никому не открыл.
Осталось рассказать о личной жизни мастера детективного жанра. Он был женат дважды, второй раз – с середины 1990-х гг. на Хелен Кнод, в 2003 г. написавшей роман «The Ticket Out». После свадьбы Хелен и Джеймс переехали из Калифорнии в Канзас-Сити, однако в 2006 г. развелись, после чего Эллрой немедленно вернулся в Лос-Анджелес.
Джеймс Эллрой живет почти что отшельником, не дружит с современной техникой, не смотрит телевизор, не читает книг других авторов, опасаясь, что они могут повлиять на его стиль (исключение делается только для «Лукового поля» Джозефа Вамбо), пишет от руки в блокнотах, а не на компьютере, и всегда в самом начале работы над новой кигой создает ее план.
Кроме того, Эллрой – фанат полиции Лос-Анджелеса (интересно, что мнение его о скандалах, связанных в последнее время с полицией, почти всегда одинаково: «СМИ преувеличивают»). Еще он любит эпатировать слушателей, читателей и зрителей нигилизмом и превознесением собственной персоны в публичных выступлениях (так, однажды в интервью «New York Times» он заявил, что является величайшим мастером детективного жанра – он значит для детектива то же, что Толстой для русской литературы и Бетховен для музыки).
Впрочем, в отношении Эллроя никогда не ясно, где заканчивается его настоящее мнение и начинается игра на публику.
Но это публике нравится. И еще больше ей нравятся книги Джеймса Эллроя.
Andrew Nugged, © XXI
Копирование и цитирование материалов только при наличии гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии