полная
версия
новости   форум   товары, цены, заказ
скачать книги и софт: pocket pc, palm
Каталог книг
для карманных компьютеров
лучшиепопулярные
новые за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
по жанрупо авторам
информация о библиотеке
анонсы новых книг на email


Игорь Алимов

родился 11.08.1964




http://www.alimov.pvost.org/
igor_china@mail.ru

Алимов Игорь Александрович родился 11 августа 1964 г. в Ленинграде. Окончил ЛГУ имени А.А.Жданова (ныне СпбГУ), кандидат исторических наук (1997). Ныне вот уже 15 лет возглавляет издательство «Петербургское Востоковедение». Кроме того, с 1987 г. по сей день работает в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Дебютировал в литературе под псевдонимом "переводчика" «Пластилиновой жизни» фантомного автора Дж. Поддама младшего (1995), впоследствии переизданной в составе цикла "Двуллер". В 2000 году издал вместе с Вячеславом Рыбаковым под общим псевдонимом Хольм Ван Зайчик роман «Дело жадного варвара» -- первый в цикле "Евразийская симфония". Автор многих научных и научно-популярных работ, мастер перевода с китайского языка. Сотрудничал с научными изданиями -- альманахом «Петербургское востоковедение», журналами «Кунсткамера. Этнографические тетради», «Manuscripta Orientalia», а также с журналом «Реальность фантастики». Постоянно печатается в ежегоднике «Новые легенды».
Игорь Алимов является одним из основателей литературной группировки «Клуб русских харизматических писателей». Главная особенность, выделяющая «харизматиков» в современном литературном процессе, – требование «превратить эстетику в этику» писателя. КРХП с момента основания отличался высокими требованиями к языку художественного произведения, вне зависимости от того, принадлежит оно полю основного потока литературы или фантастике. Игоря Алимова всегда интересовали высшие эшелоны культуры, лучшие ее образцы. Поэтому в дискуссиях о современном состоянии фантастики он занял резко критическую позицию по отношению к небрежно сделанным, лишенным эстетического наполнения и нравственного чувства «конвейерным текстам». С его точки зрения, второсортная «батальная» писанина должна отождествляться всего лишь с книжной продукцией, а не с литературой. Вот слова Игоря Алимова, ясно характеризующие его позицию: «Никогда не надо халтурить. Вообще не надо писать, если не можешь написать хорошо».
В художественных текстах и сетевой полемике выступает как патриот России, а также, по его словам, «стихийный язычник-монархист». Не чужд евразийских взглядов.
Всероссийскую известность получила семитомная «Евразийская симфония» Хольма Ван Зайчика, написанная в соавторстве с Вячеславом Рыбаковым. В ней основой для «вторичного мира» служит огромная держава Ордусь, включающая Китай, Россию, а также ряд других стран Евразии. Ордусская цивилизация построена в основном на ценностях конфуцианства. Она уходит корнями в XIII век (являясь, таким образом, ответвлением от действительной истории к вероятной реальности) и представляет собой стройную утопическую альтернативу западному миру, воздвигнутому на принципах либерализма. Превосходное знание авторами реалий восточной культуры, ироничное отношение к западному образу жизни и тщательно продуманная стилистика принесли книгам Холма Ван Зайчика шумный успех. В газетах и сети появились заявления наподобие: «Хочу в Ордусь!» Критики и публицисты высказывались о «Евразийской симфонии» в восторженных тонах. Например, Сергей Бережной писал: «Этот мир живет по законам фантастически высокой нравственности. Наш мир ничего такого позволить себе не может. Наверное, поэтому меня (да и не только меня) так тянет пожить в Ордуси. Хочется попробовать на своей шкуре, а что же это такое -- по-настоящему Высокая Этика?» Александр Гаврилов поставил Хольма ван Зайчика в один ряд с образцами высокой утопии: «Если бы Томас Мор мог поместить Шерлока Холмса в свою Утопию, а Улицы разбитых фонарей стали бы элементом Города Солнца, в этой компании ван Зайчик нашел бы себе место».
Сфера сакральной (мистической) фантастики позволила Игорю Алимову проявить литературные дарования даже в большей степени, чем альтернативная история (мир Ордуси). Ряд повестей притч, построенных на материале и традициях китайской мистики, возвращают читателя к твердому пониманию того, что на этом свете существует норма, установленная для людей Небом; последствия отступлений от нее всегда печальны, хотя сам нарушитель далеко не во всех случаях понимает суть нарушения, а то и не задумывается о сути самой нормы. Игорь Алимов – традиционалист, отлично понимающий, что понятие «Традиция» нуждается на письме в заглавной букве.
Желая показать, как может преобразиться боевик, если подойти к нему нешаблонно, Игорь Алимов написал трилогию под общим заголовком «двуллер». Она получила благожелательные отзывы критиков.
За научно-популярную книгу «Сосуды тайн: Туалеты и урны в культурах народов мира» Игорь Алимов был удостоен Беляевской премии (2002). «Евразийская симфония» принесла Ван Зайчику многочисленные литературные награды: «Меч в зеркале» (2001), «Золотой кадуцей» (2001), «Интерпресскон» (2002), «Серебряный Роскон» (2002), «Странник» (2005).
Живет в Санкт-Петербурге.
Andrew Nugged, © XXI
Копирование и цитирование материалов только при наличии гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии