полная
версия
новости   форум   товары, цены, заказ
скачать книги и софт: pocket pc, palm
Каталог книг
для карманных компьютеров
лучшиепопулярные
новые за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
по жанрупо авторам
информация о библиотеке
анонсы новых книг на email


Борис Романовский

04.03.1932 — 02.05.1996





Советский писатель, автор сатирических, фантастических и научно-популярных произведений. Родился в Ленинграде, в 1959 году окончил Северо-Западный политехнический институт. Инженер, двадцать семь лет проработал в ЛенПО «Электроаппарат» испытателем высоковольтной аппаратуры.
В литературе дебютировал в 1965 году как юморист. Дебют в фантастике – рассказ «Шутка», напечатанный в 1969 году в журнале «Аврора». Известность же ему принесла повесть «Преступление в Медовом раю» (1978), а всего на счету автора с десяток научно-фантастических повестей и рассказов. С 1986 году – профессиональный писатель, член Союза писателей СССР. Борис Романовский также является автором научно-художественной книги «С метром по векам» (1983). В последние годы жизни являлся председателем секции фантастики при Союзе писателей Санкт-Петербурга.
Скоропостижно скончался в ночь с 1 на 2 мая 1996 года.
«Почему я пишу фантастику? Странный вопрос. Нет, наверное, дело не только во вкусах, «так не нравится» – и все тут! Наверное, сыграло роль то, что я двадцать семь лет проработал в ЛенПО «Электроаппарат» испытателем высоковольтной аппаратуры. Это не могло пройти даром ни для образа мышления, ни для языка. И эта работа заставляла думать каждый день. Важно было не только установить причину отказа в работе, но и найти способ ее устранения. А это, в свою очередь, привело к тому, что я понемногу начал рационализировать, изобретать, занялся «техническим творчеством». Тогда я начал и писать фантастику. Одно время я уже перестал различать, фантастика ли – часть моего технического творчества, или, наоборот, изобретательство – часть фантастики. Но, наверное, если бы не появился у меня вопрос, а как человек будет жить среди всей этой новой техники, которая, в порядке обратной связи, будет влиять на него самого, если бы я не пытался мысленно поставить своего героя в неестественные (порой сказочные) условия, я все-таки не стал бы литератором. Потому что отдельно жизнь машин не может интересовать человека. Я думаю, что в обычной художественной прозе самое главное не уметь мыслить, а уметь чувствовать, уметь вложить свое сердце в свои слова, в свои произведения. И только в фантастике нужно уметь еще и думать. Думать – это не только суровая необходимость для каждого из нас, но и величайшее наслаждение. Во всяком случае, я так думаю сейчас. Вот почему я пишу фантастику. Хотя исторические произведения я пишу тоже». (1988)
Andrew Nugged, © XXI
Копирование и цитирование материалов только при наличии гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии