Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Генрик Юхан Ибсен (Henrik Johan Ibsen) родился 20 марта 1828 года в портовом городе Шиен, что на юге Норвегии, в семье богатого коммерсанта. Его отец в 1836 году разорился, и в 1844 году Ибсен оставил дом и стал работать учеником аптекаря. Одновременно он занимался журналистикой, писал сатирические стихи. В университете Христиании Ибсен изучал медицину, однако учебе помешало увлечение театром. Благодаря созданным им тираноборческой драме «Катилина» и средиземноморской идиллии «Богатырский курган» он получил место драматурга, режиссера и руководителя Норвежского театра в Бергене — первый национальный театр. В 1857-1862 годах Ибсен возглавлял столичный Норвежский театр.
С 1864 по 1891 годы писатель жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Собирая материалы для драмы о Юлиане-отступнике «Кесарь и галилеянин» (1873), Ибсен задумал сатирическую поэму, которая в результате стала большой драматической поэмой «Бранд» (1866), герой которой — цельный человек, не останавливающийся ни перед какими жертвами для осуществления своего идеала. Масштабность философско-символической драмы сохраняется в «Пер Гюнте» (1867). Основная тема пьес «Столпы общества» (1877), «Кукольный дом» (1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882) — несоответствие между показным блеском общества и его фальшивой внутренней сутью. С середины 1880-х годов социальная критика у драматурга ослабевает, и в поздних пьесах усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка, одновременно усиливаются элементы символики. Хотя тема «сильного человека» выступает на первый план, автор безжалостен к героям, реализующих свое призвание за счет жизни и счастья других людей: «Росмерсхольм» (1886), «Гедда Габлер» (1890), «Строитель Сольнес»(1892), «Йун Габриель Боркман» (1896). В апогее небывалого творческого расцвета летом 1891 года Ибсен вернулся в Норвегию. Вскоре после семидесятилетия он перенес несколько ударов. Последней его драмой из 26 стала пьеса «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (1899), где он, без всякого снисхождения к себе, подверг беспощадному суду свой творческий путь. Скончался Генрик Ибсен в Христиании (ныне — Осло) 23 мая 1906 года.