Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
«Я люблю озадачивать людей и наживать себе врагов; не друзей, а именно врагов — это моя политика... Все зависит от того, как и насколько ты понимаешь происходящее...» Для того, чтобы ни к чему не стремиться и ничего не искать, люди перестают размышлять, — пусть за них это делает кто-то другой! Совершенно не подозревая, что те, кто провозглашает моральные кодексы, нравственные нормы и регулирует наш образ жизни, придумали этот бред, устав от размышлений.
Помните закон Мода? — «Вывод — это обрывок мысли, мелькнувший в тот момент, когда вы устали думать.» Если кто-то неожиданно разбудит тебя среди ночи и спросит: «Кто ты?» — тебе понадобится некоторое время, чтобы вспомнить, кем ты считал себя перед сном. Ты не знаешь, кто ты; твое имя — лишь метка, которую на тебя поставили. Это не ты.
«Куда ты идешь?» — ты не знаешь. У тебя нет билета с указанием станции назначения, где выходить. Тебе остается лишь надеяться, что кто-нибудь в нужный момент тебя подтолкнет или твоя станция окажется конечной, на которой выйдут все.
Но зачем, в таком случае, ты путешествуешь? Не знаешь. В нынешнем состоянии незнания тебе никуда не попасть. И ничего не найти. Твоя жажда свободы — фикция, потому что ты не знаешь, что такое свобода. Для кого ты просишь свободы?
Существуют два вида знания. Одно — заимствованное из книг, от учителей, родителей, окружения и общества, в котором живешь. Неосознанно ты пропитываешься всем этим знанием. Но это не знание в том смысле, который подразумевает гностицизм, или самопознание. Это суррогат истинного знания, это тормоз на пути истинного знания. Истинное знание — это познание истины, любви, сострадания, главного, что есть в жизни человека — самого себя.
С раннего детства, проведенного в Индии, Ошо отличался мятежным и независимым духом. Он бросал вызов всем общепризнанным религиям, он подвергал сомнению социальные и политические традиции. Он всегда считал, что поиск истины — это глубоко личное переживание, что каждый человек должен искать истину самостоятельно, а не признавать истину в готовом виде, заимствуя ее у других. Он не верил в ценность заимствованных знании и убеждений.
21 марта 1953 года, когда Ошо был двадцать один год, он пережил просветление. Он говорил: «Я больше ничего не ищу... Бытие распахнуло передо мной все двери... Я не могу даже сказать, что принадлежу бытию. Я слился с бытием, я в нем растворен, я — его частица. Когда расцветает цветочный бутон, я расцветаю вместе с ним. Когда восходит солнце, я восхожу вместе с ним. У меня больше нет эго, из-за которого все люди внутренне разделены. Мое тело — это часть природы, моя сущность — часть мира. Я не обособленная единица».
Он блестяще закончил философский факультет университета. После девяти лет профессорской деятельности в университете Джабалпура он начал ездить по стране и выступать с лекциями, в которых критиковал ортодоксальных религиозных лидеров и ниспровергал традиционную систему ценностей, шокируя общественное мнение. Обладая ярко выраженным талантом полемиста и красноречивого оратора, он охотно участвовал в публичных дебатах с известными общественными и религиозными деятелями.
Основное внимание Ошо всегда уделял развитию человеческого сознания, духовному поиску современного человека. Зигмунд Фрейд и Чжуан-цзы, Гурджиев и Гаутама Будда, Иисус Христос и Рабиндранат Тагор — вот далеко не полный список тех людей, учения которых он подвергал критическому осмыслению, выделяя все ценное и значимое в их творчестве, что может способствовать расширению сознания человека. При этом он основывался не только на интеллектуальном знании: он всегда сверял его с собственным экзистенциальным опытом.
Он не принадлежал ни к какой традиции. «Я — начало совершенно нового религиозного сознания», — говорит он, — «и не связывайте меня с прошлым. Прошлое не стоит даже того, чтобы о нем вспоминать».
Его беседы с учениками и искателями истины со всего мира опубликованы в трехстах пятидесяти томах и переведены на тридцать языков. «Я даю вам не доктрину, не философию. Я даю вам алхимию, науку трансформации. Только тот, кто готов родиться как новая личность, будет меня слушать. Слушать меня рискованно. Слушая меня, вы делаете первый шаг к новому рождению. Так что это не просто философия, которую можно примерить, как шубу, и в любой момент снять. Это не доктрина, в которой можно найти утешение... Это глубинный контакт посредством слов. Обмен энергией. Смерть и возрождение».
«Человечество страдает неврозом, от которого его надо излечить. Невроз стал нормальным состоянием человека, ибо все люди кондиционированы с самого рождения. Каждый человек — шизофреник, он разделен надвое. Одна его часть подавляется, а другая приветствуется обществом. Пока человек не избавится от этой внутренней двойственности, он обречен на страдания».
Ошо объяснял, что его имя ведет своего происхождение от слова Уильяма Джеймса «океанический», которое означает «растекающийся в океане». Он говорит, что слово «океанический» описывает опыт... А как же тот, кто переживает этот опыт? Ему он дает имя «Ошо».
Позднее он узнал, что исторически слово «Ошо» на Дальнем Востоке означало «Благословенный, которого небо осыпает цветами».
Ошо покинул тело 19 января 1990 года.
отрывок из произведения:
...Вся моя семья участвовала в борьбе Индии за свободу от Британии. Все мои братья сидели в тюрьме. Их образование прервалось. Никто из них не окончил университет, потому что перед экзаменами их арестовали. Четыре года они провели за решеткой.
А потом было слишком поздно снова начинать учебу в университете, и все они стали пламенными революционерами. В тюрьме они общались с вождями революции; после этого всю свою жизнь они посвятили революции.
Я был еще маленьким, но часто спорил с отцом и дядьями: «Я понимаю, что рабство ужасно. Это унизительно, негуманно. Раб перестает ощущать себя полноценным человеком, это деградация. С рабством надо бороться. Но я хочу вас спросить: что вы будете делать, когда перестанете быть рабами? Совершенно понятно, что такое свобода от рабства, и я двумя руками голосую за такую свободу. Но я хочу знать и четко представлять, что вы намерены делать со своей свободой?» «Вы знаете, как жить в рабстве. Но знаете ли вы, как жить на свободе? Когда вы живете в рабстве, то подчиняетесь установленному сверху определенному порядку, иначе вас сломают, уничтожат, убьют. Но знаете ли вы, что, став свободными, вы сами станете ответственными за сохранение порядка? Никто не будет вас убивать, но никто не будет за вас отвечать — вам придется взять на себя ответственность в полной мере. Спрашивали ли вы своих вождей, для чего нужна свобода?» Я никогда не получал ответов на свои вопросы. Они говорили: «В настоящий момент мы боремся за свободу от рабства; придет время, и мы позаботимся о том, что делать с этой свободой»...