Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Вячеслав Софронов исчисляет свой род от дружинника Ермака, пришедшего в далекую Сибирь четыре века назад. Родившись в семье с давними историческими традициями, выросший неподалеку от стен Тобольского кремля, он не просто впитал в себя эти традиции, он живет ими. Вероятно, отсюда и его тяга к путешествиям, поиск могилы Ермака, подземных ходов Тобольска, клада хана Кучума и царских сокровищ...
Вся творческая биография Вячеслава Софронова посвящается Сибири и событиям, в ней происходящим. Автор многих статей на тему о сибирских воеводах, губернаторах, просветителях, он успевал ходить в походы со школьниками, снимать кинофильмы, работать в архивах, работать преподавателем в институте.
отрывок из произведения:
...Взяться за этот далеко не бесспорный материал подтолкнула к действию статья Александра Державина «Кураев и Белковский вторглись во властные структуры государства», где он довольно таки безапелляционно заявил: «Но никакая пропаганда не отменит очевидный факт: в России не было и нет православного терроризма». Относясь с огромным уважением к диакону Андрею Кураеву, признаю его незаурядный талант полемиста и православоведа. И тем ни менее опасаюсь, что предлагаемым ниже материалом хоть в какой-то мере поколеблю уверенность вышеназванных авторов в том, что «православного терроризма … не было».
Не так давно Президент России Владимир Путин заявил, что с теми, кто «стремятся использовать любые поводы, в том числе и религиозные поводы для достижения своих, прежде всего, политических целей, нужно бороться специальными средствами, объединяя усилия всех государств». В том же выступлении он отметил, что нужно выяснить, в чем находятся «корни терроризма», «если мы не хотим просто заниматься тем, чтобы сбивать плоды с дерева терроризма». Вот именно о «корнях», а точнее об истоках появления религиозного терроризма и пойдет речь в нашей статье.
Хотя сегодня мы с вами живем вроде бы в «мирное время» и наши дети не боятся налетов вражеских эскадрилий, свиста снарядов, цоканья пуль по стенам домов, но война … война идет приняв другие непривычные для нас формы: гибнут пацаны в Чечне, мирные люди в метро и в театральных залах и школьники, пришедшие на линейку по случаю начала учебного года. Все эти факты нам хорошо известны, убийц-виновников мы называем экстремистами, моджахедами, черными вдовами и т. п. И всем кажется, что впервые в нашей стране разгорелась подобная потаенная война, направленная на уничтожение мирных, ни в чем неповинных граждан. Причем четко прослеживается грань между «нехорошими мусульманами» и «хорошими законопослушными христианами».
Но позволю себе усомниться в такой постановке вопроса и заявить, что более трех веков назад в Центральной России, на Урале, в Западной Сибири велась не менее жестокая и кровопролитная война между двумя ветвями православной церкви, вызванная реформами патриарха Никона и московского царя Алексея Михайловича. Не будем вдаваться в причины начавшегося противостояния, отметим лишь, что в ходе проводимой церковной реформы были изменены некоторые моменты в церковной службе, что и стало причиной яростного протеста тех, кто предпочел придерживаться старых канонов (старообрядцев, раскольников) по отношению к остальной православной части российского общества, принявшего реформу.
Но нам видится, что церковная реформа стала лишь причиной, искрой, взорвавшей и расколовшей русское общество на два непримиримых лагеря. Для русского народа памятны еще были годы «великой смуты», когда лишь объединившись, страна, нация смогла остаться единой. Но болезнь не проходит ежечасно и полного выздоровления, как показали события второй половины XVII века, в пределах нашего отечества не произошло. Внутри страны возникла оппозиция, которую сегодня вполне можно было бы назвать партией, в которую входили различные социальные слои (от боярской верхушки до последнего смерда), которые скрытно, а зачастую и гласно высказывали неприятие крепнущей государственности, отрицали западную ориентацию в культуре и быте. Реформы наметились задолго до знаменитых преобразований Петра I , а любые изменения в обществе находили и находят сейчас своих противников, с которыми нужно считаться. Слабость государственных позиций в Поволжье, на Русском Севере, в Сибири – не преминула сказаться, как только явились первые проповедники, призвавшие к противлению царю и Патриарху. Оппозиция твердой и жесткой власти нашла свое место в первую очередь среди раскольников, а со временем она явила такие методы борьбы, которые до того не использовались ни в одном цивилизованном государстве. Главным методом, наряду с побегами из мест традиционного проживания в глухие леса, болота, горы, стали массовые гари, когда в огонь по собственному желанию бросались не только взрослые, но и умудренные опытом старики, женщины с грудными детьми. Выгорали не только отдельные селения, но целые волости и путешественники с ужасом сообщали, что иногда проезжали по несколько десятков сел и деревень и ни в одном не встречали не единой «живой души» — все или сбежали или «самоохотно погорели». Стоит ли говорить, что приходили в запустение поля, не платились подати, государство терпело явные экономические убытки.
Спрашивается, ради чего мирные и вполне законопослушные православные(!) люди избрали столь изуверский путь лишения себя жизни? Впрочем, если быть точным, то практиковались еще и самоуморения – смерть от голода, самозаклание – смерть от ножа, самоутопление и пр., но они не были столь распространены в сравнении со знаменитыми «гарями». Мотивировкой самоубийства в огне были, как не странно, ссылки на слова апостола Павла: «...предам тело мое, во еже сжещи е» (1 Кор. 13, 3). Но! Слова эти вырывались из основного текста, где говорится о том, что любые духовные дары и внешние жертвы не имеют пользы, если «любви не имею» (1 Кор. 13, 1–3). Самоубийцы твердо считали, что таким путем они непременно попадут в Царствие Божие...