Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Григорий Юрьевич Филановский родился в 1927 году в Москве. Работал на заводах, как инженер, проектантом, преподавателем в техникуме. Первая «взрослая» публикация в 1952 году в журнале «Крокодил». В последующие десятилетия — сотни статей в различных журналах и газетах, фантастические рассказы, сценарии учебных и научно-популярных фильмов, теле- и радиопередач, книги о материальной культуре, в частности, в соавторстве с женой-историком Александрой Супрун «Почему мы так одеты».
отрывок из произведения:
...В моей квартире зимой насекомых увидишь редко. То ли дело с приходом весны — и на десятый этаж залетают беспокойные мухи — что называется, в ассортименте; жужжат комары, порхают бабочки, куда угодно приземляются божьи коровки, разномастные и разнокалиберные жуки, а то и муравьи. Которая зима уже без уморенных тараканов; петляя, норовит скрыться моль, рванет под плинтус спугнутый паучок. А на днях, сразу после нового года, вдруг заметил на кухонном столе невесть откуда взявшуюся живую точечку. Движущуюся — хоть бы смогла добраться до укромного местечка. И вдруг — расправила крылышки и упорхнула… Не часто и за этим столом в последние годы сижу не в одиночестве. Предполагаю, что в этот момент будь со мной кто-либо из многочисленных знакомых — в прошлом, сильно поубавилось в настоящем, — задавил бы, не задумываясь, непрошенную живность. Разве что какой-нибудь случайно оказавшийся за этим столом по-своему верующий индус не только не тронул бы едва заметную букашку, но — кто знает? — мог бы предположить, что именно в неё переселилась душа кого-то из его родных. А почему бы и нет? — скажем, у меня не найдется достаточных аргументов для категорического отрицания такой возможности.
А если тряхнуть стариной, вспомнить, как я подвизался в сфере фантастики, то пожалуй пригласил бы для общения за тем же столом не кого иного, как Рене Декарта, с которым встречался не так давно на страницах «Ранней ягоды». Ну, и не впервой тут заняла свое место моя дочка Оля — полагаю, что владения немецким и английским, и Олей, и моим гипотетическим гостем вполне хватило бы для того, чем собирался я озадачить или ошеломить знаменитого учёного мужа из века XVI-го.
Выкладывает дочка на стол небольшую штуковину, описать которую не решились не то, что Жюль Верн, но и фантасты даже во времена моей юности. Итак, господин Декарт, не желаете ли сейчас поговорить с кем-либо в Париже, в Стокгольме, а то и за океаном? Пожалуйста, и если захотите, сможете не только прослушать, о чем велся разговор, но и каковы были выраженья лиц — ваши и собеседника. А если он в это время находился, допустим, в оперном театре, откуда шла телетрансляция — не угодно ли насладиться и чудесными голосами, и красочным зрелищем. И вдобавок: задайте-ка этому и мини-компьютеру какую-нибудь математическую задачку посложней — полминутки — ответ правильный?
И после всего — чему удивляться, господин Декарт, — двадцать первый век, налицо бешено ускоренный прогресс науки и техники, и вы, да вы во многом заложили его основы. Что говорить о том, как Ваш разум открывал неизведанные пути и перспективы в разных областях науки, порой заблуждался, пытаясь понять и объяснить ещё скрытое природой от пытливых исследователей, идущих за Вами поколений. Можно не сомневаться, что Вы поймёте объяснение о принципах устройства и действия той, в общем-то, заурядной ныне технической новинки, которую только что продемонстрировали.
А теперь обратите внимание на ту живую крохотулечку, что сейчас может упорхнуть. Да, это как раз настоящее чудо, которое Вы в свое время, мягко говоря, недооценили. «Я мыслю — следовательно, я существую» — как человек, гомо сапиенс, но по-Вашему же «высший разум» — особая духовная субстанция, направляющий жизненные проявления и животных, и человека, не способствует ли возникновению условно говоря мыслей, о чём подробней говорилось в «Ранней ягоде» — к ним можно отнести и тот импульс, что заставил букашку вспорхнуть, и, например, подсказку Декартом Паскалю — о зависимостях барометрического давления от высоты. Наука всё дальше уходит от упрощенных механистических взглядов Декарта, картезианцев на мироустройство модели принципов существования микромира, развития вселенной, эволюции живого, меняющиеся и у нас на глазах, поневоле приводят к осознанию недостаточной, неполной, в какой-то степени условной всеохватности бытия наукой во всех проявлениях наблюдаемого, экспериментально исследуемого.
Здесь следует отметить, что неявные, относительно абстрагированные от повседневной жизни вещи, явления, события весьма легко воспринимаются обыденным сознанием и закрепляются в нём. Можно поражаться наиву верований аборигенов Африки, индейцев доколумбовой Америки, язычников-славян, отдавая должное при этом поэтичности мифов и эстетике обрядов, а также нелепым домыслам античных мудрецов о тех или иных сторонах мироустройства, некритичности их соплеменников и современников, принимающих всё это на веру. Но, к примеру, в недавние времена миллионы советских школьников и студентов, знакомящихся с дарвинизмом и выдергивающих из этой теории почти единственное «человек произошел от обезьяны», вроде бы не задумывались: а от какой обезьяны, и когда, и почему, и отчего нынешние человекообразные столько веков не стремятся сделаться хотя бы пралюдьми?
Ироническая тональность отнюдь не означает, что я отрицаю возникновение рода человеческого от вероятно общего с какими-то породами обезьян предка, и в той же «Ранней ягоде» пробую представить те предпосылки и обстоятельства, которые могли способствовать эволюции и к гомо, и к гомо сапиенс. Но чуть ли не сегодня слушал по радио беседу с просвещенным церковником, в прошлом кандидатом биологических наук — о первых людях на Земле, Адаме и Еве, по его мнению, чернокожих, от которых и пошло всё человечество, все народы; и сомнительный с моей точки зрения «первородный грех» преследует нас, тоже далеко не безгрешных...