Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
В книге приводятся обширные сведения о славянских богах. Подробно рассмотрена космогония древних славян и ее связи с другими мировыми космогониями, в частности, с индоевропейской. Прослежено взаимовлияние славянской языческой традиции и христианства.
Книга написана популярно и увлекательно, содержит много редких иллюстраций и, несомненно, представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей.
отрывок из произведения:
...Традиционализм, как и Язычество в целом, – не религия, вернее это и не монотеизм, и не политеизм, а магическая, космогоническая и мировоззренческая система, то общее, что связывает разные политеистические религии.
Как всякая магия – он практичен. Он включает в себя искусство делать выбор, не ограничивая его. Некоторые известные религиозные системы, выросшие из ведической Традиции, много заимствовали у «язычников» в этом направлении. Насколько религиозны сами современные последователи Традиции, ныне судить трудно. Одна их часть пришла к язычеству через науку, обнаружив закономерное сходство в том, чем занимается фундаментальная наука, и языческим мировоззрением и мировосприятием. Вторая часть современных язычников, отрицая значимость исторического опыта и первоисточников, двигается к язычеству через созерцание и собственное мироощущение, потому они религиозны (так как нередко возводят в догму личное восприятие мира, не признавая проверенное временем и социумами опыт и знания). Эти части, однако, составляют целое.
И тут мы сталкиваемся с принципиальным вопросом, становящимся основным предметом разногласий между разными школами: какими путями должна быть реставрирована древняя Традиция?
Поскольку «магическое» знание имеет субъективный характер, то хотелось бы найти некую объективную систему отсчета, чтобы вести о языческой магии предметный разговор. До наших дней, к счастью, сохранилось некоторое количество первоисточников, из которых мы можем черпать сведения о действительном положении вещей в Традиции. Отметим, что в какой-то мере традиционное мировоззрение имеет наднациональный характер, так как законы развития психики и социальных систем применимы ко всему человечеству.
Например:
Веддийская традиция: «Ригведа», «Атхарваведа», «Махабхарата», «Рамаяна», «Упанишады» и т.д.
Древние иранцы и зороастрийцы оставили после себя следующие сочинения: «Авеста», а уже в мусульманское время «Шахнаме» и «Кабуснаме» и т.д.
От греческой и римской традиции сохранились: Орфические и Гомеровские гимны; Гомеровские поэмы «Илиада» и «Одиссея«; «Теогония» Гесиода; «Аргонавтика» Аполлония Родосского, «Мифологическая библиотека» Аполлодора; «О природе богов» Цицерона; «Об Исиде и Осирисе» Плутарха; другие сочинения античных хронистов и литераторов живших до н.э., а также Нонн Панополитанский (»Деяния Диониса»), Диоген Лаэртский и т.д.
О германской и кельтской традиции сохранились сочинения: Тацита, Цезаря, Годофрида Монмутского, «Мабиногион», цикл «Похищение быка из Куальнге; а так же героические песни: «Битва деревьев» или «Битва в долине Маг-Туиред»; цикл о короле Артуре в разных изложениях, Старшая Эдда, «Младшая Эдда» и «Круг Земной» Снорри Стурлусона; героические королевские саги и «Саги об исландцах», пряди, баллады и т.д.
Несколько сложнее обстоит дело с памятниками традиции славян, но и тут мы можем использовать целый ряд сохранившихся документов: Полное Собрание Русских Летописей, это, в первую очередь, Лаврентьевская, Ипатьевская, первые Новгородские, Радзивиловская, Воскресенская и Никоновская летописи; «Слово о полку Игореве«; западные хроники о германцах и их соседях – западных славянах, например, сочинение Адама Бременского (ок. 1066 г) «Деяния священников Гамбургской церкви», Дитмара Мерзебургского (ранее 1018 г) «Хроника»; Гельмолда (сер. XII века) «Славянская Хроника«; труды Саксона Грамматика; «Деяния данов» (1177 г.); сообщения арабских путешественников 9-11 вв. н.э. по землям славян типа, Ахмед Ибн Фадлана (921 г.), аль Масуди (ум. 956), Ибн-Якуб-Эль-Нидима (вт. пол. Х века); сочинения Яна Длугоша «История Польши» и более поздних польских и литовских историков – Стрыковского, Меховского; чешский средневековый словарь «Mater Verborum»; всевозможные поучения против язычества и жития святых; «Синопсис» и т.д. Кроме того, с определенной осторожностью можно использовать народный фольклор: заговоры, сказки, былины, духовные стихи...