Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Аналитический обзор последнего десятилетия российской фантастики. Опубликовано в журнале «Новый мир» (№9, 2001 г.)
отрывок из произведения:
... «Фантастика — это литературное гетто», говорят любители жанра. «Фантастика — это глянцевая дешевка», отвечают им читатели толстых журналов. И сей диалог тянется давно, еще с советских времен. У каждой из сторон есть железобетонные аргументы.
Действительно, книжные лотки пестрят яркими обложками, уже самый вид которых у человека со вкусом вызывает тошноту. Пылающие страстью обнаженные девы, крутые богатыри, демонстрирующие груды мышц и всяческое холодное оружие, клыкастые чудовища с бластерами наперевес... То, что находится под обложкой, чаще всего являет трогательное единство формы и содержания. Действительно, литература (да и вообще культура) там и не ночевала.
Но у медали есть и другая сторона. Будь автор сколь угодно талантлив, будь в его книгах и глубина мысли, и блестящий язык, и отсвет душевного жара — все равно клеймо «фантаста» отлучит его от «большой» литературы, все равно в глазах множества людей его творчество останется в лучшем случае успешной беллетристикой, а в худшем — способом заработать на хлеб с маслом. Ярлык «фантаста» иногда удивительно смахивает на приснопамятный «пятый пункт. Это тяжело, не все выдерживают. И есть соблазн откреститься от ярлыка. Достаточно лишь избегать именоваться фантастом — и в «мейнстриме» тебя признают своим. Виктор Пелевин, Михаил Веллер как начинали свою литературную жизнь с фантастики, так и сейчас нередко ее пишут. Но ни за что в этом не признаются.
Тех же, кто не стесняется ярлыка «фантаст», подстерегает уже другой, не менее опасный соблазн — жить внутри гетто, гордо повернувшись спиной к «большой литературе». В принципе, ничего страшного, можно писать, печататься, ездить на ежегодные конвенты, размышлять, спорить, искать. И тем не менее уход во «внутреннюю Монголию» лишь закрепляет ситуацию, углубляет раскол некогда единого литературного Древа. «Большая литература», отлучившая от себя фантастику, теряет многое, фантастика, отгородившаяся от «мейнстрима» стенами цеховой гордости, теряет куда больше. Главным образом она теряет в качестве. Неизбежно понижается планка, автор начинает ориентироваться, условно говоря, не на Шекспира, а на «спрос». Отломившаяся от ствола ветка засыхает.
...Обозначим, однако, рамки разговора. Речь пойдет именно о российской, точнее говоря, русскоязычной фантастике. Государственные границы, слава Богу, не затрагивают пространства литературы. Творчество киевлян М. и С.Дяченко, жительницы Риги Д.Трускиновской или израильтянина П.Амнуэля — это российская фантастика. Что же до временных рамок, то ограничимся последним десятилетием, то есть постсоветским периодом. Разумеется, здесь невозможно упомянуть всех более или менее значимых современных авторов, это скорее задача для энциклопедии...