Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Автор исследует причины, по которым писатели прибегают к жанру фантастического детектива. Рассказывается о творчестве родоначальников этого направления — А. К. Дойле и Э. По. По мнению автора, классический детектив загнан в жесткие рамки сюжета, а благодаря фантастическим допущениям, эффект интеллектуальной игры максимально усиливается, позволяя дать старому жанру новое дыхание.
отрывок из произведения:
...Странная это игра — преследовать преступника по необъятным просторам галактики. Идти за ним по пятам в пространстве, подпространстве и даже гиперпространстве. Блуждать по эпохам, перепрыгивать, словно с кочки на кочку, из одного времени в другое. Притом не зная не только конкретного облика убийцы, но даже принадлежности его к той или иной разновидности разумных существ. Может, гуманоид, а может, и муравей или, того гляди, гигантская многоножка с планеты Как-Там-Бишь-Она-Называется.
Похоже, что фантастический детектив соединил в себе присущие обоим видам литературы штампы, слив воедино заезженный реквизит космической оперы с набившим оскомину конфликтом криминального романа.
На первый взгляд это явный проигрыш и для фантастики, и для детектива. Однако, если внимательно приглядеться, образовавшийся симбиоз не столь просто поддается однозначной оценке. Он ускользает от нее, как преступник, на чьих запястьях уже готовы сомкнуться стальные наручники. И удивляться тут нечему, ибо на помощь пришла возможность неограниченных трансформаций, будь то сугубо телесные или же пространственно-временные. Вот и выходит, что от подобного союза детектив скорее выигрывает, чем теряет. Вырвавшись из тесных рамок вечного, как и сам человек, криминала, он вроде бы обрел второе дыхание и, еще щурясь от непривычного света внеземных солнц, готов очертя голову ринуться в необъятные просторы Вселенной.
А вот фантастика как будто бы остается в проигрыше. Она, ничего не получив взамен, определенно скомпрометирована столь неожиданным шаржем, жалкой пародией, заведомо оглупленной карикатурой.
Впрочем, не будем спешить с выводами, ибо не все так просто и в нашем подлунном мире и уж тем более на планетах, описывающих немыслимые траектории вокруг двойных звезд.
Для начала коротко познакомимся с составляющими данный сборник произведениями. Само собой разумеется, без пересказа сюжета, что вообще считается дурным тоном и свидетельствует о явном непрофессионализме, а в применении к детективу является абсолютно непозволительным. И в самом деле, мало кто способен стереть слова с уже решенного кроссворда, чтобы начать все сначала. Разве что в условиях крайнего дефицита.
Единственной особенностью нашего сравнительного и, разумеется, сугубо предварительного анализа будет состав преступления. Причем без указания соответствующих статей уголовных кодексов. Последнее совершенно необязательно в применении к анализу литературного произведения, да и весьма затруднительно из-за очевидного незнания оных статей.
Итак, мы имеем дело с убийством и злостным обманом на почве денег («Убийство на астероиде» Дональда Уэстлейка и «Смерть бессмертных» Герта Прокопа), убийством на почве научного честолюбия (»Ночь, которая умирает» Айзека Азимова), убийством на сексуальной почве («Скачок мысли» Джозефа Дилейни), контрабандой оружия (»Веселый Роджер» Гэри Алана Рьюза), убийством и коррупцией («Гнусный Макинч» Дж. Венса), разновидностью космического терроризма (»Мародер» Пола Андерсона), похищением детей («Одиночное заключение» Роберта Силверберга), коррупцией и попыткой геноцида (»Кочезе из Северамы 10» Доминика Дуэ), исчезновением человека («Вид homo sapiens» Конрада Фиалковского) и, наконец, даже убийством из сострадания (»Удар милосердия» уже упомянутого Дж. Венса)...