Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Эссе Михаила Эпштейна, написанные им за 27 лет и охватывающие опыт жизни на двух континентах — это опыт размышления о русской и американской культурах, путях их взаимодействия. Эти тексты образуют своеобразную картографию культурных границ и исторических рубежей: между Россией и Америкой, между Россией и СССР, между коммунизмом и капитализмом, между повседневными мелочами и поэтическими символами, между частной жизнью и имперским сознанием, между национальной природой и сверхтехнологиями будущего.
отрывок из произведения:
...Читая и перечитывая Книгу Иова, поражаясь ее частностям, поневоле встаешь в тупик перед главным в ней: какое же разрешение дает ее неистовым вопросам, ее пламенным недоумениям сам Бог, чей голос звучит в последних главах?
Выявим сначала позиции основных участников. Спор идет о том, справедлив ли Бог, соответствуют ли наказания, которые получает человек при жизни, его грехам. Почему неправедные благоденствуют, а праведные бедствуют? Какой смысл и оправдание имеет зло? В этом споре на одной стороне выступает Иов, который хочет судиться с Богом за свои несчастья; на другой — друзья Иова, уверяющие его во всеблагости Бога и в непостижимой мудрости всех Его путей.
Вот что говорит Иов, пораженный проказой, лишенный детей и имущества:
«Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?» (7:20). «Я к Вседержителю хотел бы говорить, и желал бы состязаться с Богом» (13:3). «Вот, я кричу: „обида!», и никто не слушает; вопию, и нет суда» (19:7). «Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?» (21:7). «В городе люди стонут, и душа убиваемых вопиет, и Бог не воспрещает того» (24:12). «Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, — стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне; крепкою рукою враждуешь против меня» (30:20-21). «О, если бы кто выслушал меня! Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись» (31:35).
Вот что говорят друзья, как бы защищая Бога от нападок Иова:
«Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?» (Елифаз, 4:7). «Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?» (Елифаз, 4:17). «Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду?.. Если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей» (Вилдад, 8:3,6). «Он знает людей лживых, и видит беззаконие, и оставит ли его без внимания?» (Софар, 11:11). «Что устремляешь против Бога дух твой, и устами твоими произносишь такие речи? Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?» (Елифаз, 15:13-14). «Нечестивый мучит себя во все дни свои... звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель» (Елифаз, 15:20-21). «Да, свет у беззаконного потухнет... со всех сторон будут страшить его ужасы...» (Вилдад, 18:5,11). «Разве не знаешь ты, что от века... веселие беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна?» (Софар, 20: 4-5). «Разве может человек доставить пользу Богу?.. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути свои в непорочности? Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобою в состязание, пойдет судиться с тобою? Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца» (Елифаз, 22:2-5). «Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое. Если ты обратишься к Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь беззаконие от шатра твоего» (Елифаз, 22:22-23). «Не может быть у Бога неправда, или у Вседержителя неправосудие. Ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему» (Елиуй, 34:10-11).
Иов отвечает друзьям: «Чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником» (33:9-10). «...Я прав, но Бог лишил меня суда. Должен ли я лгать на правду мою?.. нет пользы для человека в благоугождении Богу» (34:6,9).
Итак, Иов упрекает Бога в несправедливости, прежде всего лично к нему, Иову, а друзья защищают Бога, говоря как бы от Его имени («Я покажу тебе, что я имею еще что сказать за Бога» (Елиуй, 36:2), утверждая всеблагость Бога, который всегда наказывает порочных и укрепляет невинных. Они не допускают мысли, что Иов мог быть наказан незаслуженно — за ним обязательно должны водиться грехи, которых он не хочет признать даже перед самим собой. Бог действует согласно закону, все проявления которого видны в человеческой жизни: злодеи гонимы людьми и собственным страхом, добродетель увенчивается наградой. Так должно быть — и они закрывают глаза на то, что действительность отступает от такого долженствования. И отвечает им Иов: «Вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи» (13:4). Бесполезные, потому что утешают ложью: «Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями, что в день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону?.. Кто воздаст ему за то, что он делал?» (21:30-31). Если Бог всеблаг и справедлив, как уверяют Елифаз, Вилдад и Софар, то за что же покарал Он богобоязненного и непорочного Иова? И почему благоденствуют беззаконные?...