Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
В те давние времена, времена, когда в Ойкумене правил старший сын девяносто девятого в алмазной цепи божественно Великих, знаменитый тем, что заложил первый камень при постройке нынешней Столицы, времена, когда северные варвары были уже большей частью усмирены, а частью отправились пировать со своими лживыми богами, времена, когда Ойкумена возвышалась среди иных цивилизованных народов подобно горней вершине над долинами, времена, когда нерассветное зло уже не так часто показывало свои противные небу лапы и щупальца в человеческих домах, в эти времена средь людей вновь появился человек, которого одни называли Шокомото, а иные – Безумец.
отрывок из произведения:
...В те давние времена, времена, когда в Ойкумене правил старший сын девяносто девятого в алмазной цепи божественно Великих, знаменитый тем, что заложил первый камень при постройке нынешней Столицы, времена, когда северные варвары были уже большей частью усмирены, а частью отправились пировать со своими лживыми богами, времена, когда Ойкумена возвышалась среди иных цивилизованных народов подобно горней вершине над долинами, времена, когда нерассветное зло уже не так часто показывало свои противные небу лапы и щупальца в человеческих домах, в эти времена средь людей вновь появился человек, которого одни называли Шокомото, а иные — Безумец.
Деревня Вашихна неприметно втиснулась между северными отрогами Миртских гор, чуть западнее города Ниммата. Города, что славен как своими кожевенными мастерскими и своими умельцами, изготавливающими из сих шкур тончайшие и приятные глазу сапоги и легкие накидки, так и хитроумными купцами, торгующими кожевенным товаром по всей Ойкумене. Говорят, что некие сапоги были даже преподнесены богатейшими купцами Ниммата в дар Великому и были им благосклонно приняты.
Деревня же была мала, чуть более полусотни домов и по воле богов ничем особенным не была славна, кроме, быть может, невеликого святого источника со сладкой водой, остальным же она была подобна сотни иных деревень, что тут и там были видны по отрогам Миртских гор. В тех краях крестьяне обыкновенно жили выращиванием маиса и собиранием сладкого корня виррху, из которого потом варили крепкое вино, поставляемое даже на рынок столицы. Охотники же еще промышляли и нечастыми охотами на крепкорогих горных быков, да на пушного зверя шахшу, что ужасно стонет по ночам, не дает спать крестьянам и собирает свою кровавую жатву, а днем прячется по расщелинам скал. Кроме заповеданных богами занятий, иные из крестьян, обыкновенно бывшие также и охотниками, держали на небогатых растительностью горных склонах невеликое поголовье коз и полосатых свинок.
Как то принято среди людей, одну четвертую своего урожая и одну восьмую всех шкур горных быков и шахшу по весне и по осени забирали приезжающие из столицы вооруженные отряды химитари. Как известно, название эти отряды получили от слова химит, что значит на языке северных варваров и «пыльную дорогу», и «дорожный налог», а со времени отца прадеда Великого еще означает «пыльный воин». Пеший воин, обыкновенно усталый и пропыленный по самый наголовный плат серой дорожной пылью на службе Великому и должный охранять от всякого зла крестьян, свято чтущих обычаи.
Были, однако, и другие деревни, не должным образом чтущие обычай, и наказываемые за то богами, ну да не о них речь, не об этих исчадьях темноты и Нерассветного года.
К счастью же для крестьян правильных, когда боги устанавливали порядок вещей, люди еще не умели пасти коз и приманивать полосатых свинок. И потому химит не распространялся ни на шкуры, ни на мясо оных. Что давало возможность крестьянам в случае совсем плохого урожая или жестокосердной зимы пропитаться до нового урожая. И хоть это было и супротив обычаев предков, иные из крестьян даже почти и не сеяли маис, а только выращивали коз и полосатых свинок для себя, и для соседей своих. Не к добру это было, так и говорил всем сельчанам староста, но сердце крестьян все больше склонялось к неподхимитным шкурам, шерсти и копытам коз, не говоря уже о сладком мясе свинок.
Трудно выращивать маис на горных склонах, где самое малое поле требовало столько же пота и крови, сколько и воды для полива...