Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Нил Аду ( настоящее имя: Удалин Сергей Борисович) — русский писатель-фантаст, поэт и переводчик.
Родился 24 февраля 1965 года в Ленинграде. Там же учился. В 1988 году закончил Военмех, получил высшее техническое образование. В последующие годы перепробовал множество профессий. Закончил литературные курсы при СП СПб, (не путать с высшими курсами имени Горького), руководимые М. С. Ахмановым, откуда плавно перекочевал в литстудию А.Д. Балабухи и Л.Э.Смирнова.
В настоящее время пишет фантастику, прозу, литературные пародии и принимает активное участие в обсуждении чужих книг.
отрывок из произведения:
...Раз уж мы собрались говорить о литературной критике, не мешало бы для начала определиться, что вообще умные люди обозначают этим словосочетанием. Ибо не секрет, что большинство споров возникают по той простой причине, что говорят спорящие о совершенно разных вещах.
Итак, литературная критика (ЛК) по определению Большой Советской Энциклопедии, источника хоть и древнего, но во многих областях знаний безгранично авторитетного:
«оценка и истолкование художественного произведения, выявление и утверждение творческих принципов того или иного литературного направления; один из видов литературного творчества. ЛК исходит из общей методологии науки о литературе (см. Литературоведение) и опирается на историю литературы. В отличие от истории литературы, она освещает процессы, происходящие прежде всего в литературном движении современности, или интерпретирует классическое наследие с точки зрения современных общественных и художественных задач. ЛК тесно связана как с жизнью, общественной борьбой, так и с философскими и эстетическими идеями эпохи».
Она же, в интерпретации уважаемого лично мной сетевого ресурса Википедия:
«область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).
Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер».
И наконец, мнение лично мне не знакомого, но вероятно, тоже вполне компетентного человека — П. А. Николаева, профессора, заведующего кафедрой теории литературы филологического факультета МГУ, академика-секретаря Отделения литературы и языка и члена президиума АН СССР:
«Это вид эмоционально-эстетической оценки литературного произведения, возникающий на стыке литературной науки, социологии, общественных и даже политических взглядов. Она отталкивается от господствующего общественного мнения, опирается на знания истории литературы и текущего художественного процесса, почти всегда носит печать субъективности. Она не является частью литературоведения, как принято считать, она есть именно объединение самых различных знаний, хотя пользуется терминами литературоведения. Иногда в критике больше от социологии, ибо она учитывает мнение читателя, а это не прерогатив литературной науки.
Вообще литературоведение возникает тогда, когда возникает великодушие, синоним объективности. Так обозначается граница между литературной критикой и литературной наукой. Литературная критика ближе к самой литературе, чем к науке о ней, однако в истории России были периоды, когда именно в недрах литературной критики, даже полной публицистического пафоса, вызревали сугубо фундаментальные научные идеи. Так, В.Г.Белинский создал такие образцы критики, которые позволили объективно оценивать текущий процесс, чего не было, например, в европейской критике. Именно Белинскому принадлежит строго научная классификация литературных родов (статья «Разделение поэзии на роды и виды»).
Тот же Белинский в рамках текущей критики смог определить специфические отличия искусства от науки: художник мыслит образами, ученый мыслит силлогизмами. Впрочем, иногда литературная критика была слишком агрессивной по отношению к литературе, диктуя ей правила и даже содержание произведений. Тем самым критика не признавала самостоятельности художественного слова, а это уже граничило с общественным и даже политическим «диктатом» по отношению к художественной литературе»...