Одним из центральных событий завершившейся сегодня конференции Game Developers Conference (GDC) 2008 (Сан-Франциско) был анонс компаниями Microsoft и Nintendo пуска новых сервисов для своих игровых консолей со свободным доступом игр, созданных независимыми разработчиками. Наконец-то громадная игровая индустрия, имеющая только в США годовой оборот около $18 млрд. долларов, на равных заговорила с непрофессиональными разработчиками программ.
Многие обозреватели проводят аналогию с фестивалем независимого кино Sundance (Парк-Сити, штат Юта, США), организованным выдающимся актером Робертом Редфордом (Robert Redford), на котором именитые мэтры черпают вдохновение, находят свежие идеи и открывают новые таланты. Действительно, по части новинок рынок игр переживает определенный застой. Среди игр преобладают сиквелы, продолжающие давным-давно лицензированные сюжеты.
Как заявила Microsoft, испытательные версии игр независимых разработчиков с названиями «JellyCar» и «The Dishwasher: Dead Samurai» будут доступны незамедлительно. А к концу года, по ожиданиям компании, подобных игр на сервисе наберется несколько сотен.
Microsoft воспользовалась проводившейся выставкой для объявления об официальном пуске сервиса для игровой консоли Xbox 360, подчеркнув важность привлечения более простых и занимательных игр для повышения привлекательности этого гаджета.
Кстати, сервис Xbox Live довольно популярен среди любителей игр. Число зарегистрированных на нем пользователей превысило 10-миллионную отметку.
Прошло около 18 месяцев с тех пор, как Microsoft начала предлагать непрофессионалам программный инструментарий XNA, позволяющий создавать игры как для консоли Xbox, так и для компьютера под управлением ОС Windows и медиаплеера Zune. Кстати плееры iPod фирмы Apple так же поддерживают созданные игры.
Крис Сатчелл (Chris Satchell), генеральный менеджер проекта XNA, заявил, что компания не будет контролировать процесс поступления независимых игр в сервис. «Я не собираюсь выступать арбитром деятельности общества, — сказал Сатчелл на пресс-конференции. — Мы не говорим людям не делать эти вещи. Мы говорим, что гордимся тем, что предоставляем возможность погрузиться в игру».
В свою очередь, представители Nintendo заявили о намерении запустить в мае в США сервис WiiWare для консоли Wii. Ожидается, что это поможет снизить цены на новые игры.
Творчество непрофессионалов поддерживает и компания Sony. В ее онлайновом сервисе PlayStation Network можно увидеть игры вроде Flow и Everyday Shooter, созданные командами из одного-двух человек.
«Эта инициатива действительно делает игровое устройство более дружественным – ведь для каждого пользователя найдется игра по душе», — считает директор по производству SCEA Джон Хайт (John Hight).
- « оценка: 3 (2 чел.) » +
|